Возможности металлокерамики
09.01.2021Создатель знал то, чего не понимал министр: каждая конструкция решает конкретную задачу. Задача, стоящая перед волокнистой керамикой, - предохранение космического аппарата от воздействия высокой температуры. На пути дальнейшего применения волокнистой керамики встает ее мягкость. Но и эта проблема решается! Объединяя разные материалы в один, ученые научились получать новые материалы с невиданными свойствами. Объединяя волоконную керамику с металлом, ученые получили воистину сказочный материал.
Для получения металлокерамики отформованную из керамических волокон деталь заливают расплавленным металлом. Металл заполняет промежутки между волокнами и ш таким образом «держит форму», а волокна противостоят трению и перепадам температур. Но кроме механического воздействия между волокнами и металлом происходит что-то вроде склеивания. Изменяя длину волокон, их плотность и тип металла (алюминий, сталь, титан), можно получать металлокерамику с самыми разными свойствами, пригодную для решения множества задач. При этом можно задавать свойства не только всей детали, но и отдельных ее участков. Например, от автомобильного поршня требуется, чтобы зона колец была износостойкой, а юбка хорошо отводила тепло. Поэтому в зону колец вставляется “таблетка" из керамических волокон. Залитая в форме жидким алюминием таблетка пропитывается им - так и получается "местная” металлокерамическая вставка. Износостойкость возрастает в 100 раз!
Любите азартные игры? Играйте в казино вулкан 24 игровые автоматы и зарабатывайте на своем хобби.
По данным фирмы Toyota шатуны из металлокерамики на базе алюминия или магния, армированные алюмо-силикатными волокнами, имеют в 3-4 раза большую жесткость, в 4 раза - усталостную прочность. Содержание волокон при этом - 30-40%. Металлокерамические детали не разрушаются даже после образования трещин.
Все же возможности металлокерамики не безграничны. Отдельные разработки General Electric позволили создать материал (80% никеля и 20% хрома, армированные окисью алюминия), который при температуре 1500 градусов сохраняет 50% прочности. Это близко к пределу металлокерамики, и этого мало, чтобы двигатель работал без охлаждения...