Три кита
27.07.2020Нашего же покупателя в первую очередь беспокоят три жизнеио важных пункта: поведение мотора, цена автомобиля, расход топлива. Диагностика двигателя проводится самыми придирчивыми покупателями. Что до стоимости — понятно, а по поведению — ну пусть не «отлично» (по сравнению с высоко-технологичными западными аналогами), но «очень хорошо» — по сравнению с предыдущим мотором. МеМЗ-ЗОП, устанавливаемый на «Славу ту 1,3» — агрегат достаточно капризный и своенравный, требующий определенного привыкания. МеМЗ-3071 — по характеру прямая противоположность, спокоен и покладист. Первая «приятность» — запуск холодного двигателя. Никаких прокачек, подсосов и иже с ними, запускается автомобиль без педали акселератора, как ему и положено. Причем при минимально доступной во время теста температуре (-26 “С) эффект тот же — хоть и со второй попытки.
В движении разница становится более заметна. Уже при первом знакомстве понимаешь, что присущие «старой» «Славуте» неровности в работе мотора при трогании с места остались в прошлом, автомобиль набирает обороты ровно и без сюрпризов, причем гораздо более резво и динамично.
Дальше — больше. Мощность «карбюраторного» движка 63 л.с., здесь — 66 л.с. Заметить три лишние «лошадки» под капотом скорее всего под силу только самому опытному специалисту, но, похоже, и остальным 63-см «лошадям» на новом моторе немного подправили подковы и сбрую, иначе чем объяснить, что максимальная скорость автомобиля выросла до 163 км/час (на 14 км/ч), а время разгона «до сотни» — улучшено почти на секунду. В уличных гонках на «Славуте» призов все еще не завоюешь, но новая модификация заметно приемистей предыдущей.