“Volkswagen” из Испании
09.03.2019Никто не ждал от скромной с виду машинки такой прыти. На магистрали стрелка спидометра охотно добралась до отметки “200”. И что удивительно, даже на таких скоростях малыш “Polo Variant” сохраняет приемлемый комфорт и цепко держится за дорогу. Попробуйте прямо сейчас отпустить руль. Смелее!.. Маленький автомобиль продолжает лететь вперед, ни на йоту не сбиваясь с курса. Вести речь о том, как машина повинуется рулю в разных режимах или характере рулевого управления нет смысла: гидроусилителя у “Polo Variant” нет.
И так можно мчаться час за часом. Несмотря на скромные размеры, сидеть в “Polo Variant” удобно даже высоким. Во многом благодаря богатому набору регулировок. Например, если бы сиденье нельзя было “заваливать” назад, водитель ростом свыше 180 см упирался бы головой в потолок (он низок из-за люка с механическим приводом). А так - подрегулировал заодно угол наклона рулевой колонки и можно отправляться в путь.
“Polo Variant” в этой комплектации оставляет двойственное ощущение. По качеству отделки его интерьер действительно больше напоминает “Seat”, нежели VW. Твердая блестящая пластмасса, небольшие заусеницы на швах (невозможные вещи для того же “Golf’) сочетаются с богатым оснащением. Только не помешала бы оклейка антигравийной пленкой. Под покрытием эмаль гораздо дольше сохранит свой первоначальный вид. Водителя и пассажира защищают подушки безопасности. Имеется подогрев передних кресел, штатная аудиосистема. Правда, на автобанах порой мешает растянутые передачи. На разгонных полосах, несмотря на быстрые переключения, с раздражением понимаешь, сколь много “лошадок” теряются в стальных недрах КПП (хотя сам по себе разгон до “сотни” превосходен - загляните прямо сейчас в техническую характеристику). И перед “прыжком” в быстроидущий левый ряд приходится, как правило, переходить на понижающую передачу. Зато налицо выигрыш в расходе топлива. Например, бросок по автобану заставил лишь слегка сдвинуться с места стрелку указателя запаса топлива. Несмотря на быстроходность, “Polo Variant” весьма экономичен. Средний расход топлива составляет около 8 л/ 100 км. Еще есть 64-сильная дизельная модификация “SDi”. У нее этот показатель вообще держится на уровне 5 л/100 км. Рекордная цифра для универсалов всех времен.
Напоследок прокатимся по улицам Ганновера. Жаль! Здесь приходится себя сдерживать. Немцы не приемлют московскую манеру езды, а за рулем “Polo Variant 100” так и подмывает лишний раз перестроиться, до предела раскрутить “живой” двигатель, сквозь узкий зазор между вереницами машин просочиться в первый ряд ждущих зеленого сигнала светофора. Пожалуй, с “Polo Variant 100” компания “Volkswagen” открыла новую главу автомобильной истории, представив автомобиль абсолютно нового класса: спортивный городской универсал! Слышали когда-нибудь о таком?...