Способы установки рычага
17.01.2018При установке рулевой колонки с правой стороны, как то практикуется в Англии и в других европейских странах, можно располагать рычаги перемены скоростей центрально, что обусловливает управление ими левой рукой, или же можно помещать их с правой стороны шофера. В последнем случае рекомендуется снабжать крышку коробки боковым приливом для установки подшипника для валика рычага перемены скоростей. Прежде этот подшипник часто укреплялся на лонжероне рамы, но это вызывало значительное неудобство вследствие зажимания валика, которое происходило при перекосе рамы.
Рычаг коробки передач. В настоящее время перемена скоростей производится рычагом, установленным на опоре, сделанной на крышке коробки передач или на крышке картера сцепления. Для того чтобы рычаг по возможности меньше мешал шоферу при посадке в машину, место расположения рычага должно находиться по возможности дальше от сидения. Это и привело к установке данного рычага на крышке картера сцепления, что вызывает удлинение ползунов. Хотите провести фото и видео съемку с воздуха? Для этого маленький квадрокоптер Syma X5C можно бросить в машину.
Указанные рычаги изготовляются обычно с круглыми ручками, которые делаются из какого-либо неметаллического материала, как например бакелита, с диаметром! в 11/2—2" (38—60 мм). Ручки отливаются с металлическими фасонными втулками для навинчивания их на имеющие соответственную резьбу концы рычагов; для этих втулок были установлены нормы SAE. Для легковых автомобилей нарезка на верхнем конце рычага делается размером в 8/8" (24 нитки на 1"); для грузовиков размером в 1/2" (20 ниток на 1"), причем длина резьбы принимается в обоих случаях в 5/8" (16 мм).