Система питания карбюраторных двигателей
19.02.2017Применение перемещающихся диффузоров - такие конструкции встречаются на некоторых зарубежных карбюраторах - когда диффузоры, перемещаясь вверх или вниз, создают различное разрежение у распылителей топливных жиклеров главной дозирующей системы, чем и осуществляют необходимую компенсацию главной дозирующей системы, т. е. изменяют разрежение у распылителей главного топливного жиклера, а значит и расходы топлива через него.
Экономайзеры служат для обогащения горючей смеси при больших открытиях дросселя 8, т. е. когда от двигателя нужно получить максимальную мощность (езда в гору, обгон, с полной загрузкой автомобиля и т. д.). Они бывают с механическим или пневматическим приводом.
Экономайзер с механическим приводом. Он включается в работу при открытии дросселя на (80...85) %. При этом, перемещается тяга 2, соединенная с дросселем, и штоком 5 открывает клапан экономайзера 4 и через него в смесительную камеру карбюратора начинает поступать дополнительно (20...25) % топлива - таким образом получается обогащенная (мощностная) горючая смесь. Хотите хорошо провести вечер? Наши девочки не дадут скучать.
Пневматический привод экономайзера включается в работу, когда разрежение за дросселем, под воздействием которого находится поршенек с иглой клапана экономайзера, уменьшается, вследствие уменьшения частоты вращения коленчатого вала - при увеличении нагрузки на двигатель при этом пониженное разрежение не может удерживать силу уравновешивающей пружины - она разжимается и открывает клапан экономайзера, и через него поступает дополнительное топливо - смесь обогащается. Таким образом, пневматический привод экономайзера может включать его в работу даже при неизменном положении дросселя, но при увеличении нагрузки на двигатель, когда начинает уменьшаться число оборотов коленчатого вала, а значит и разрежение во впускной системе, т. е. возникает необходимость в обогащении смеси.
Ускорительный насос служит для кратковременного, одноразового обогащения горючей смеси - при резком открытии дроссельной заслонки - когда смесь может недопустимо обедняться, вследствие большого поступления воздуха, то есть когда топливо (вследствие инерционности потока) еще не успевает поступить в достаточном количестве из поплавковой камеры за такой малый промежуток времени и насос впрыскивает в смесительную камеру порцию топлива (чтобы при этом не произошел «провал» в работе двигателя).