Проверочный расчет системы
19.12.2016Благодаря членению лобовой поверхности радиатора на отдельные элементы можно провести расчет при очень неравномерной эпюре скоростей набегающего потока, что имеет место вследствие наличия перед радиатором элементов кузова. Расчеты уменьшения температуры охлаждающей жидкости для среднего значения скорости и для приведенной выше эпюры скоростей показывают, что усреднение ведет к неправильным результатам (рис. 9.20). Так как теплоотдача пропорциональна \д€, причем е имеет значения е < 1, то в местах ’’впадин” эпюры скоростей наблюдается ухудшенная теплоотдача, которая не компенсируется улучшением теплоотдачи на участках с увеличенной по сравнению со средним значением скоростью. При неравномерной эпюре скоростей охлаждающего воздуха отводится меньше теплоты, чем при равномерной эпюре, характеризуемой средней скоростью у4, вычисляемой исходя из объемного расхода охлаждающего воздуха и площади лобовой поверхности радиатора.
Так как определение размеров радиатора и параметров системы охлаждения проводится только для одной точки графика мощностного баланса, а температуры охлаждающей жидкости представляют интерес и в других, не включенных в расчет, точках, то можно предложить, например, расчет температурной характеристики в зависимости от скорости движения. С помощью методов расчета, описанных, например, Эмменталем, базируясь на заключительных, требующих дополнительных затрат, измерениях на готовом автомобиле, можно получить наглядную картину эксплуатационных свойств всей системы. С помощью метода Эмменталя эксплуатационные свойства системы охлаждения можно предварительно рассчитать, если известны теплотехнические свойства ее элементов, а также показатели сопротивления прохождению охлаждающего воздуха. Купили мотоцикл? Позаботьтесь и о качественной мотоэкипировки. В компании Dainese разработана линейка специальной одежды, способной защитить от травматизма.
Наряду с проверкой механической прочности элементов системы охлаждения на испытательном стенде (например, под действием знакопеременного давления) и на автомобиле (например, крепление радиатора) большое значение имеет измерение теплотехнических свойств в аэродинамической трубе. Для таких измерений автомобиль при различных нагрузках обкатывается на роликовом испытательном стенде в аэродинамической трубе. Система отопления отключается, термостат блокируется в открытом состоянии. В зависимости от нагрузки примерно через 20 мин наступает стабилизация температур. Характер изменения температуры воды показывает, что при использовании системы охлаждения с открытым воздуховодом и большой площадью лобовой поверхности радиатора по сравнению с системой охлаждения с закрытым воздуховодом и малой площадью лобовой поверхности радиатора имеет место выраженная зависимость уровня температуры от скорости движения.