Недорогие фотокниги
17.04.2016В предыдущем номере мы сообщили о завершении чемпионата мира среди спортивных машин или, как их называли раньше, спорт- прототипов и с грустью отметили, что этот чемпионат стал последним. Сегодня мы хотим вспомнить о его истории и надеемся, что это не станет Эпитафией...
Но пошли ли прахом усилия инженеров, конструкторов, дизайнеров, менеджеров, механиков и гонщиков фирм Peugeot, Mercedes, Mazda? А вложенные в эти машины миллионы франков, марок, йен? Во-первых, давно известно, что спорт — отличный полигон для испытаний новых конструкторских решений и находок, многиё из которых лишь после гонок становились привычными элементами серийных машин. Что ж, одним полигоном стало меньше. В качестве презента отлично подойдут недорогие фотокниги.
Есть еще один веский довод в пользу того, что все усилия не были напрасны: триумфаторы последних первенств мира спорт-прототипов Mercedes и Peugeot решили направить свой опыт и силы, накопленные в гонках спортивных машин, в самый серьезный класс автоспорта — гонки Форму- лы-1! Впрочем, у покойного чемпионата мира спорт- прототипов есть и более счастливый собрат-близнец — чемпионат IMSA, прекрасно себя чувствующий в Соединенных Штатах Америки. В то время, когда в Европе на старт выезжал подчас неполный десяток машин, за океаном на стартовом поле любой гонки IMSA яблоку упасть негде... Удастся ли в следующем году собрать такой коллектив?
Обратимся к следующей таблице. Это — десятка сильнейших в личном чемпионате Европы по кроссу на специальных кроссовых автомобилях багги с рабочим объемом двигателя до 1600 куб. см. Отметим, что в былые времена в этом соревновании, которое ранее называлось Кубком Европы, неоднократно побеждал Яанус Ли- гур — эстонский спортсмен, представлявший тогда Центральный автомотоклуб СССР.